Найти

8 898 5 58-60- 777  

Что обозначают буквы на подшипниках

Подшипник – это основа любого вращающегося или качающегося механизма, которая фиксирует положение вала или оси в отношении других частей механизма.

Все подшипники имеют свои условные обозначения, складывающиеся из упорядоченной структуры цифр и букв. Они производятся по стандартизированным размерам, хотя некоторые производители отклоняются от нормы и используют собственные обозначения. Сегодня предложено три типа стандартов:

  • - ANSI/AMBA – американские стандарты;
  • - ISO/DIN – наиболее распространенные стандарты;
  • - ГОСТ – Российский стандарт.

По всем стандартам буквенные сочетания обозначают дополнительные особенности изделия. Их располагают по обе стороны от основного обозначения размерного подшипника. Буквы справа записываются с прописной основы, а слева отделяются знаком тире.

Класс точности на изделии.

На внутреннем кольце шарикоподшипника стоит роликовый подшипникОн обозначается одной или двумя буквами впереди номера и обозначает:

  • П — повышенный;
  • В — высокий;
  • А — особо высокий;
  • С — сверхвысокий;
  • ВП I АВ — промежуточные.
  • СА I – класс точности внутреннего кольца.

В начале марки указываются такие буквы по международным стандартам:

  • GS – Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника;
  • K – Комплект упорных роликов с сепаратором;
  • L – Отдельное внутренне или наружное кольцо;
  • R – Комплект кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника;
  • W – Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали;
  • WS – Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.

В конце записи возможны следующие комбинации:

  • A – Измененная внутренняя конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах / канавок для ввода шариков;
  • AC – Однорядный радиально-упорный с углом контакта 250;
  • B – Измененная внутренняя конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах/ с большим или малым углом контакта;
  • C – Измененная внутренняя конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах/ без бортов с симметричными роликами;
  • CA – Сферический роликоподшипник с удерживающими бортами;
  • CC – Сферический роликоподшипник с улучшенным направлением роликов.

Дополнительные надписи

Представлены также изделия, в структуре которых были произведены изменения и модернизация. Они обозначаются дополнительными знаками, плюсуясь к системе ГОСТ. Их символы:

  • А – изменения в конструкции подшипника или в размерах деталей (старое обозначение, новое обозначение К);
  • Б – сепаратор из безоловянистой бронзы;
  • Г – сепаратор массивный из черных металлов;
  • Д – алюминиевый сепаратор;
  • Е – сепаратор из текстолита или других пластических материалов;
  • Ж – требования к зазорам в подшипнике (старое обозначение, новое У);
  • Л – латунный сепаратор;
  • М – специальные требования для шариковых радиальных подшипников к трению или движению (старое обозначение, новое У).
  • НТ- подшипники с малыми зазорами, тугой подборкой;
  • Р – детали подшипников из теплоустойчивых сталей;
  • Т – специальные требования к температуре, твердости и механическим свойствам;
  • У – технические требования к чистоте обработки поверхностей деталей;
  • Ш – нормированная шумность;
  • Э – детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками (ванадий, кобальт);
  • Ю – кольца, тела качения и сепаратор изготовлены из нержавеющей стали;
  • Я – подшипники из редко применяемых материалов (пластмасс, стекло, керамика).