Найти

8 898 5 58-60- 777  

Что такое подшипниковая втулка

Втулка представлена частью механизма или устройства конусной или цилиндрической формы с осевым отверстием. Втулки подразделяются на разные виды в зависимости от функциональной нагрузки. Отдельное внимание стоит обратить на подшипниковую втулку. В осевом отверстии неразъемного подшипника вращается цапфа оси или вала. Такая втулка запрессовывается в металлический корпус. Деталь имеет сравнительно небольшой диаметр (до 50 мм). Если подшипниковая втулка имеет диаметр больше, то внутреннюю сторону втулки покрывают слоем сплавов металла – баббит или бронза.

Бронзовая втулка цилиндрической формы

Функция

Втулка выполняет важную роль в работе того или иного механизма – повышает работу значимых узлов и агрегатов, а также защищает механизм от повреждений. Поэтому важно следить за состоянием и исправностью втулки, вовремя предотвращая износ детали. Например, подшипниковые втулки не должны на поверхности содержать какие-либо изъяны. К ним относятся трещины, спаи, сыпи, которые ухудшают работу детали и, следовательно, самого механизма. Втулку необходимо менять, если износ детали превышает 0, 25 мм. Для этого старую деталь выпрессовывают, а новую заперссовывают, развертывая под размер валика.

Материал

Втулки изготавливаются из материалов, обладающих антифрикционными свойствами. Такие материала характеризуют низким коэффициентом трения. У них повышенная устойчивость к износу при характерном трении. К таким материалам можно отнести железо-графит, бронза, баббит, графит, чугун. В практике могут использовать также смазочные материалы. Лучшими антифрикционными свойствами обладает оловянный баббит. Но использование такого материала предполагает значительных денежных затрат, поэтому его применяют в особо важных механизмах. Выбор определенного материала зависит от того, при каких условиях будет работать подшипник.