Найти

8 898 5 58-60- 777  

Импортные аналоги подшипников для троллейбуса

Радиально-упорный однорядный подшипник 7614 Одним из наиболее распространённых подшипников, которые используются в конструкции троллейбуса, является радиально-упорный однорядный подшипник с роликами конического типа, имеющий обозначение в общепринятой номенклатуре – 7614.

Изготавливаются такие изделия с нулевым или шестым классом точности. Однако, справедливости ради, хочется отметить, что существенной разницы между подшипниками того или иного класса, нет. Также это практически не отражается и на их стоимости.

Угол контакта у подшипников данного вида варьируется в пределах от 10 до 18 градусов, а при их выборе следует учитывать тот факт, что чем больше конусность наружного кольца подшипника, тем большую осевую нагрузку он может выдержать. Но, в то же время, увеличение конусности приводит к снижению способности противостоять нагрузке радиальной.

Область применения подшипника 7614 достаточно широка. Так, помимо троллейбусов, такое изделие устанавливается в узлы следующей техники:

  • ступицы колёс, редукторы заднего и переднего моста, а также раздаточные коробки большинства моделей грузовых автомобилей отечественного производства;
  • главная передача заднего моста тягача КЗКТ;
  • ведущие валы и дифференциалы тракторов;
  • автопогрузчики, трамвайные вагоны и многое другое.

Основными производителями подшипников 7614 являются заводы России и Украины, поэтому проблем при замене вышедшего из строя изделия данного вида у троллейбусных предприятий стран СНГ не существует.

Но что делать, если с целью обеспечения более комфортных условий перевозки пассажиров (что маловероятно) и продления эксплуатационного срока техники (тоже под большим вопросом), предприятие перевозчик решит установить на свои троллейбусы более качественный импортный подшипник. Как, в таком случае, подобрать зарубежный аналог 7614?

Подшипник HR 32314 J от NSK – как аналог отечественного подшипника 7614

радиально-упорный подшипник 7614 для троллейбуса Японская компания NSK – признанный мировой лидер на рынке подшипников. К преимуществам продукции (включая и подшипник HR 32314 J) данного бренда можно отнести:

  • использование в подшипниках специальной долговечной смазки;
  • меньший, по сравнению с продукцией отечественных производителей, уровень расхода смазочных материалов;
  • герметичность конструкции подшипников;
  • простота монтажа и обслуживания;

Единственное, что может смутить руководство троллейбусного парка – достаточно высокая стоимость подшипника HR 32314 J, по сравнению с ценой 7614. Но, как говориться, за удовольствие надо платить.

Ниже приведена сравнительная таблица характеристик подшипников 7614 и HR 32314 J. Однако перед тем как вы перейдёте к её рассмотрению, мы отметим, что обозначение 32314 соответствует международной номенклатуре. В отечественных же справочниках под данным обозначением подразумевается роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами. Так что будьте внимательны при выборе подобного изделия. Ну а теперь, сравнительные характеристики.

  7614 HR 32314 J (NSK)
Внутренний диаметр 70мм 70мм
Наружный диаметр 150мм 150мм
Ширина 54 мм 54 мм
Масса 4,29 кг 4,47 кг
Грузоподъемность динамическая 288 кН 280 кН
Грузоподъемность статическая 232 кН 390 кН
Максимальная номинальная частота вращения 3200 об/мин 3400 об/мин

Как видите, оба изделия практически идентичны друг другу, с той лишь разницей, что HR 32314 J от NSK способен выдерживать большую статическую нагрузку и работать при больших оборотах. Ну и естественно качество японского аналога 7614 на порядок выше, что, собственно, и отражается на его стоимости.