Найти

8 898 5 58-60- 777  

Вибрации в подшипниках: причины возникновения и классификация по ГОСТ

Вибрационные характеристики подшипников играют не последнюю роль в работе не только узла, в котором они установлены, но и всего агрегата в целом. Именно поэтому зарубежные производители подобной продукции тщательнейшим образом подвергают свои изделия всевозможным проверкам, в ходе которых определяется уровень шума, вибрации, а также другие эксплуатационные характеристики детали. Особенно актуален подобный контроль для высокоточных подшипников, используемых в авиастроении, точном машиностроении и других отраслях, где необходимо обеспечить качественную и точную работу узла или всего механизма.

В данной статье мы расскажем вам о том, что влияет на уровень вибрации в подшипниках и как они классифицируются по данному показателю.

Причины возникновения вибраций

Такой мировой лидер в области производства подшипников как компания SKF, чья продукция в большом ассортименте представлена у нас в магазине, имеет специальные стенды, на которых происходит тестирование готовых изделий. И это неспроста. Ведь некоторые виды вибраций могут существенно уменьшить срок эксплуатации подшипника, что негативным образом скажется на репутации бренда.

К основным причинам, приводящим к сбоям в работе такого изделия и возникновению посторонних шумов, относятся:

  • плохо обработанная (неровная) поверхность;
  • небольшие повреждения поверхности подшипника, обусловленные тяжёлыми условиями эксплуатации;
  • попавшие внутрь изделия абразивные частицы;
  • геометрические деформации;
  • дефекты сепаратора.

Всё это, включая производственный брак, выявляется производителем путём многочисленных диагностических проверок. Однако не все узлы и агрегаты требуют установки подшипников повышенной точности, поэтому существуют допустимые показатели вибрации, в зависимости от уровня которых подшипники и подразделяются на категории, имеющие определённые обозначения.

Классификация подшипников по уровню вибрации

Отечественная классификация подшипников по уровню вибрации регламентируется ГОСТ Р 52545.1-2006 (ИСО 15242-1:2004) «Подшипники качения. Методы измерения вибрации» и подразумевает наличие девяти вибрационных разрядов, расположенных в порядке ужесточения требований – «Ш», «Ш1», «Ш2», «Ш3», «Ш4», «Ш5», «Ш6», «Ш7», «Ш8».

Нормы для каждого из разрядов указаны в специальных таблицах, но если сказать простыми словами, то каждая норма отличается от соседней на показатель в 3 децибела или 1.413 раз, в случае измерения вибраций в абсолютных единицах. При этом соблюдение этих норм обязательно для исполнения. В противном случае, подшипник не будет сертифицирован и, как следствие, не попадёт на рынок.

Поэтому если вы хотите приобрести действительно качественные подшипники, которые соответствуют всем нормам и требованиям, то следует обращаться только к проверенным поставщикам такой продукции.